Определение целевой аудитории
Сотрудничество с Интернет-маркетологом это скорее всего не разовый заказ. А долговременный союз.
Для того что бы он был благополучным, необходимо постоянно предоставлять маркетологу, нужную информацию касающуюся вашего проекта.
Любая реклама требует постоянной донастройки и автоматизации. Необходимо не менее 2х раз в неделю проводить анализ результатов и корректировать компанию.
Почему так важно определить именно свою целевую аудиторию перед началом показа рекламы?
Определение целевой аудитории важный этап в разработке стратегии компании:
Раньше информация распространялась посредством внешней рекламы, баннеров, визиток, флайеров, телевидения и т.д.
В настоящее время основной поток информации транслируется через интернет.
Как вы думаете кто сморит рекламу на баннере? Или по телевизору? Или пользуется визитками? Как, вы сможете понять, отследить и проанализировать, кто же сегодня проходил мимо вашего баннера и посмотрел на него. Или нажал на пульт от телевизора. Конечно же никак…Такая реклама показывается всем подряд, независимо нужно это человеку или нет. Провести статистику и выявить свою целевую аудиторию через такой источник крайне сложно.
А вот с интернетом все значительно проще, сарафанное радио, здесь также работает, как и в реальной жизни.
В интернете можно произвести полный портрет и статистику вашей целевой аудитории.
Для этого можно настроить небольшие тестовые рекламные компании на различных площадках, с минимальным бюджетом. Собрать целевую аудиторию по интересам. Протестировать. Отследить статистику и понять какая ЦА заинтересована просмотром вашего предложения. Исходя из данных сведений настраивать более серьезную рекламу именно на ту аудиторию, которой это интересно.
В соцсетях это еще выгоднее потому что в случае заинтересованности от ЦА всегда есть обратная связь. Это взаимодействие, по которому вы также сможете понять кому нужны ваши товары или услуги, а кому нет. Возможно в данный момент уже кто-то ищет ваш товар или услугу. А вы еще не рассказали об этом. Найдите и протестируйте вашу целевую аудиторию прямо сейчас с Интернет Маркетологом.
Реклама может быть полезна, и интересна в том случае если человеку необходим ваш товар.
Например, мамочке с маленьким, ребенком, скорее всего не будет интересно предложение о деталях для мотоцикла или о лучших заведениях в городе в городе где можно попить пивка с друзьями и покурить кальян. Или если вы будете показывать мужчине, за 60 красивое платье. Такая реклама естественно будет раздражать.
К тому же люди могут случайно «скликивать» ваш бюджет ( таргетированная реклама оплачивается за стоимость клика), увидев красивую картинку и кликнув нам нее ради интереса. Но если человек не принадлежит к вашей ЦА он никогда не купит ваш товар, даже если будет смотреть вашу рекламу.
Какие сведения нужно предоставить, о компании для определения Вашей целевой аудитории:
- Какие интересы, увлечения вашей аудитории
- Демографические (Возраст, пол) ограничения 18+, География вашей ЦА место проживания, присутствия, места нахождения где бывает человек, улица, метро.
- Площадки конкурентов, в интернете которыми интересуется или может заинтересоваться, ваша ЦА. Группы в соцсетях, сайты, страницы и т.д.
- Ссылки на любы источники на компанию которые уже есть в интернете.
Какие данные вы получаете после определения Целевой Аудитории для настройки рекламы и показов.
С помощью специальных инструментов Интернет-маркетолога я смогу настроить интересы и ключевые фразы по интересам, которые можно расширить, или сузить, и проанализировать по каким фразам осуществляется более всего запросов. Собрать все похожие запросы, собрать аудитории с групп и сайтов конкурентов. Настроить на них показ рекламы.
Сегментировать аудитории по более горячим запросам.
Отследить все действия, связанные с рекламой, кто, когда переходил на ваш сайт или страницу, по каким ключевым запросам и фразам. Какие действия произвел. Кликнул на контакты- почему не сделал заявку?
Например: вы продаете детали для мотоцикла, при настройке таргетированной рекламы вы указываете ключевое слово «мотоцикл». Вы соберете всю аудиторию, которой возможно что-то интересно про мотоцикл. Но данная аудитория будет очень широкой, для таргетированной рекламы, потому что это могут быть совершенно разные люди.
Возможно кто-то просто любит смотреть фильмы про мотоциклы, или увлекается историей людей, связанных с мотоциклами, или просто мечтает о путешествии на мотоцикле. Но этому человеку явно не будут нужны запчасти для мотоцикла. Этот человек может находиться в другом городе или стране. Поэтому географические данные также важны при настройке таргета. Если у вас не интернет магазин.
Аудитория будет слишком «широкой и холодной»
Нам необходимо сузить и определить более горячую аудиторию, которая готова именно к покупке деталей для мотоцикла. Например, человек делает запрос «купить колодки для мотоцикла Хонда в СПБ. Тут уже понятно это более прогретая аудитория и человек уже почти готов купить ваш товар, далее зависит уже от работы менеджера и качества вашего товара.
Как не слить бюджет впустую?
Для того что бы создать все эти настройки и не слить ваш бюджет впустую, необходимо очень грамотно подойти к сегментации и настройке вашей аудитории. И рекламного кабинет в целом.